Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3-0

Геймер Necros47 19

135

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Доброго вам времени суток!

Вы видите перед собой первую часть моего цикла статей, посвященного игре за снайпера в Call of Duty: Black Ops

(Специально для Gamer.ru)
В данном номере мы рассмотрим:

    - Общие вопросы

    - Снаряжение, перки

    - Оружие, выбор модулей

    - Классификация карт по пригодности к игре за снайпера

Итак, поехали!

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Общие вопросы

Основная цель данной статьи - поделиться опытом в использовании снайперских винтовок, описать основные позиции на картах, попробовать дать рекомендации по ведению боя.

Рассматривать будем как хардкорный режим, так и обычный - все различия заключаются в выборе оружия, все остальное - без изменений.

Рекомендуемые режимы игры - Превосходство, Уничтожение, в меньшей степени Командный бой (так как отсутствуют ключевые точки на карте, и респаун противника часто будет переносится на выбранную нами позицию, что весьма чревато)

Итак, мы играем снайпером - следовательно наша задача: занимать удобную для нас позицию, прикрывать наиболее вероятное место появления противника со спины миной, затем спокойно вести отстрел вражеских тушек.

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Оружие, снаряжение, перки

Мой класс для хардкорного режима:

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Для обычного режима:

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

По перкам и снаряжению думаю особых вопросов не будет - альтернатив практически нету (если только разведчика на оружейника или призрака на счастливчика, а также мину на камеру)

Томагавк выбран в основном для обычного режима игры - гранаты снайперу очень редко бывают необходимы, а томагавком можно моментально убить выбежавшего противника, вместо того, чтобы переключатся на Питон.

А на выборе оружия остановимся поподробнее:




СВД

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Однозначный выбор для хардкора, на мой взгляд. 10 патронов в обойме, слабая отдача, стандартный урон для всех снайперских винтовок, за исключением L96A1

Из недостатков - большой разброс, но так как карты в этой игре по сравнению с МВ2 существенно меньше - особой роли это играть не будет, проблемы появятся только в дуэлях с вражескими снайперами, но при хорошей практике вы легко с ними справитесь.

Ставим глушитель, ибо на убойности в хардкоре он не скажется, а больше ставить нечего.




WA2000

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Более точная копия СВД, но с шестью патронами в обойме.

(Как напомнил нам Condottiere - с более удобным прицелом)

Можно выкинуть глушитель и поставить увеличенную обойму или поменять перк разведчик на оружейника и поставить ув. обойму в дополнение к глушителю.




L96A1

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Единственная не полуавтоматическая снайперская винтовка в игре, также обладает множителем к урону в нижнюю часть туловища в полтора раза больше в отличие от остальных моделей - а следовательно, если вы играете на обычном режиме, вам стоит остановится на ней - стреляем куда угодно, но не в ноги и работаем по схеме один выстрел - один труп.

Из минусов - разброс так же высок, как и на СВД, сильная отдача, отсутствие автоматики.

Глушитель устанавливать не будем, так как потеряем в этом случае наше главное преимущество - убойность, лучше скомпенсируем 5 патронов в магазине увеличенной обоймой.




PSG-1

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Самая точная снайперская винтовка в игре, идеально подходит для дуэлей со снайперами, обладает чуть повышенным уроном в нижнюю часть туловища, чем СВД и WA2000, Полуавтоматический режим ведения огня.

Минусы - малая обойма, отдача вверх и вправо, как на L96A1

Модули - компенсируем недостаток патронов в обойме, так как воюем со снайперами - можно поставить прицел переменной кратности.




По остальным модулям:

Прицел переменной кратности не нужен, так как карты слишком малы + возня с переключением отнимает драгоценные секунды, ведь ваши товарищи по команде спят и видят, как бы увести ваши фраги.

Прим. Condottiere Этот прицел очень неплохо пригодиться и на Array, и на Havana.
ИК-прицел - прокачанный призрак дает невидимость от него в том числе, плюс в этом прицеле трудно определять как развернут к вам противник, чтобы понимать в какую сторону он может начать движение.

Прицел ACOG - для более близкого боя со снайперкой и тренировки аима, на любителя. (может быть станет темой отдельной статьи)

Дополнительное оружие:

Для хардкора - пистолет с автоматическим режимом огня (зацепить парой пуль из очереди - и проблема решена)

"Питон на хардкоре работает еще лучше - одна пуля куда угодно и проблема решена. На ближних дистанциях можно стрелять из бедра - револьвер точен и не страдает большим разбросом." Condottiere
Для обычного режима - питон с ускорителем заряжания (ставка на урон, если не получилось убить сразу - укрываемся, быстро перезаряжаем ствол и довершаем начатое)

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1

Классификация карт по пригодности к игре за снайпера

Прежде чем переходить к описанию снайперских позиций на картах - разделим их на 3 группы:




Первая группа - не приспособлены к игре за снайпера (одна - две позиции для стрельбы, нет контроля над картой)

Hanoi, Launch, Grid, Summit, Firing Range






Вторая группа - средне приспособлены к игре снайпером (есть возможность контролировать существенную часть карты или крайне важные ее проходы)

Cracked, Crisis, Jungle, Nuketown, WMD, Radiation, Villa (две последние можно отнести и к первой группе - зависит от мастерства снайпера и агрессивности противника)






Третья группа - рай для снайпера (снайпер контролирует почти всю карту, подобраться к нему крайне сложно)

Array, Havana

Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
Рекорд по "сухим" фрагам

Немного моей статистики:
Спойлер
Мысли, возражения, предложения крайне приветствуются в комментариях.

В следующей части - обзор снайперских позиций для карт первой и третьей группы.

135
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

91 комментарий к «Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1»

  • Бесят люди со 2м шансом т.к почти всегда получаешь помощь, а не килл =(


    122cokojl

    Геймер Cokojl 21


  • Автор второй шанс можешь даже не советовать, ибо уж больно охренительное количество сервов его считают имбой. Как следствие - кик/бан


    Overlord2

    Плюсатор MrJetFx 6


  • эххх ... где же 4ый код - где за нубометы, последний шанс и бросок гранаты перед смертью сразу кикали. На консолях может все и не так, но на ПК все это бесило.
    КоД с каждой серией все больше смещается в сторону нубов - чтобы навичок не чувствовал себя чужим на этом празднике смерти - отсюда и имбапушки, и нубоперки. А жаль...


    Avatar_120x120_1_

    Геймер kmz4911 6


  • Necros47 писал:
    Crisis карта называется. Crysis - это про совсем другую игру :)


    Mckillem_100x100

    Геймер McKillem 21


  • Хорошая статья. Я в БО мало поснайперил, очень увлекся штурмовиком. А вообще это мой любимый класс и я очень по нему скучаю ) Есть пара вопросов. Зачем снайперу последний шанс? Ведь есть более полезные перки, взять того же хакера, порой, что бы добраться до хорошей позиции, приходится обходить целые минные поля (образно). Плюс до чего весело тырить чужие ящики и наблюдать потом, как хозяин делает двойное сальто от взрыва )))
    Второй вопрос. Почему фосфор, а не флешь? В принципе я догадываюсь, каким будет ответ, но крайне интересно в нем убедиться. С остальным согласен, себе бы томагавк правда не взял, не доверяю я ему, да и кнопка нужна хорошая для него, а у меня такие кнопки уже заняты все )) И еще, если делать расчет на точность, а я обычно этим и занимаюсь, то пожалуй стоит на CZ75 тоже поставить глушитель, вместо автоматического огня. Ибо убивать будет, с тех же двух попаданий, но выдавать позицию, которая в БО на вес золота, не будет )) Спасибо за пост, обещаю следить за следующими частями.


    Pit-tux-tux-gign

    Плюсатор GameLoveR 20


  • Самое интересное, что я поиграл в игру не очень много. Уж слишком она у меня лагает и подвисает. Так вот, Походу на половине карт я вообще не играл., хотя до уровня так 25-30-го вроде добрался О_о
    А за статейку спасиб. Моему соседу немного помогла.


    B_6d52d464

    Плюсатор Grinderos 17


  • Снайпер жесткий режим.
    Драгунов - Глушитель
    M1911 - улучшенный прицел
    Граната.
    Дезориентирующая.
    Мина.
    Hardline.
    Скаут.
    Хакер.
    Снайпер Норма.
    L96 - доп. патроны.
    M1911 - улучшенный прицел.
    Томагавк.
    Дезориентирующая.
    Мина.
    Hardline
    Неподвижный прицел.(я не знаю как это называется. (люблю делать noskope'ы))
    Хакер.
    Вроде, делаю все правильно, но ничего не получается. Скажите, что не так?.


    Avatar

    Геймер Artexe 1


  • Array для меня все, как для начинающего снайпера. Также выделю Launch. В превосходстве можно набрать уйму фрагов, расположившись на вышках. При этом нужно обеспечить безопасность тыла. Командное дело прежде всего. А так юзаю "высадку". Противник убил, я реснулся и побежал его убивать. Схема проста и эффективна.


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Artexe писал:
    Снайпер жесткий режим.
    Драгунов - Глушитель
    M1911 - улучшенный прицел
    Граната.
    Дезориентирующая.
    Мина.
    Hardline.
    Скаут.
    Хакер.
    Снайпер Норма.
    L96 - доп. патроны.
    M1911 - улучшенный прицел.
    Томагавк.
    Дезориентирующая.
    Мина.
    Hardline
    Неподвижный прицел.(я не знаю как это называется. (люблю делать noskope'ы))
    Хакер.
    Вроде, делаю все правильно, но ничего не получается. Скажите, что не так?.
    Если бы ты сказал, что у тебя с таким набором, что то получается я бы и не поверил ))) Без призрака снайперу в БО вообще нечего ловить, зачем тебе Хардлайн? Что бы по быстрее набить на машинку? ) Убери ее вообще, занимает место бесценных килстрайков. Скаут зачем? Много бегаешь? Меняй стиль, снайпера (тем более в БО) не носятся по карте. С пистолетом спорить не буду, может тебе прет с 1911.


    Pit-tux-tux-gign

    Плюсатор GameLoveR 20


  • Хотя, пожалуй нужно учитывать режим, со многим можно не согласится в любой сборке, если один говорит про бомбу например, а второй про КБ )))


    Pit-tux-tux-gign

    Плюсатор GameLoveR 20


  • GameLoveR писал:
    Если бы ты сказал, что у тебя с таким набором, что то получается я бы и не поверил ))) Без призрака снайперу в БО вообще нечего ловить, зачем тебе Хардлайн? Что бы по быстрее набить на машинку? ) Убери ее вообще, занимает место бесценных килстрайков. Скаут зачем? Много бегаешь? Меняй стиль, снайпера (тем более в БО) не носятся по карте. С пистолетом спорить не буду, может тебе прет с 1911.
    Скаут позволяет дыхание задерживать дольше :)
    Я тут пишу про дробовики... :)


    Mckillem_100x100

    Геймер McKillem 21


  • McKillem писал:
    GameLoveR писал:
    Если бы ты сказал, что у тебя с таким набором, что то получается я бы и не поверил ))) Без призрака снайперу в БО вообще нечего ловить, зачем тебе Хардлайн? Что бы по быстрее набить на машинку? ) Убери ее вообще, занимает место бесценных килстрайков. Скаут зачем? Много бегаешь? Меняй стиль, снайпера (тем более в БО) не носятся по карте. С пистолетом спорить не буду, может тебе прет с 1911.
    Скаут позволяет дыхание задерживать дольше :)
    Я тут пишу про дробовики... :)
    Не хило я так попутал )))) Извиняйте )


    Pit-tux-tux-gign

    Плюсатор GameLoveR 20


  • в блек опсе хрен поснайперишь спокойно.. подныкаться мест мало на картах либо врага респанёт сзади.. вообщем лажа


    I

    Геймер ravenidze1 3


  • Call of Duty: Black Ops - Снайпер в Black Ops - миф или реальность? Часть1
    :D


    Mckillem_100x100

    Геймер McKillem 21


  • McKillem не пойдет. Костер - палево создает :D


    Overlord2

    Плюсатор MrJetFx 6


  • MrJetFx писал:
    McKillem не пойдет. Костер - палево создает :D
    Костёр - не главное, главное - слово кемпинг :)


    Mckillem_100x100

    Геймер McKillem 21


  • Ещё бы кто-нибудь написал про штурмовые винтовки...


    222

    Геймер EBGEHHuu 13




  • Zombatar_%d1%83%d1%81%d1%8b

    Геймер Bill-Z 37


  • Попробую) Правда с Vsync'ом мышь ватная, снайперить тяжело.. Никто не знает, когда патч намечается?
    ЗЫ: Некрос, а чего у тебя на одном скрине написано 66-0 за раунд, а в статистике Лучшая серия убийств - 19?))


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • EBGEHHuu писал:
    Ещё бы кто-нибудь написал про штурмовые винтовки...
    Ага ...


    Avatar25-3

    Плюсатор devilaz 19


  • Имхо, снайпер в БО бесполезен почти абсолютно, разве что только если очень хорошо уметь играть за него.
    В МВ2 можно было без квикскопа (ну не обладаю я такими навыками) с гилли-костюмчиком иногда побегать туда-сюда, поснайперить с WA2000
    Здесь карты просто слишком маленькие, камерные, я со своей СВД так далеко и не убежал ни разу, даже если поставить более удобный для ближнего боя прицел.
    Не знаю, может, я слишком хреново играю.
    В БО у меня всё вообще куда хуже, чем в МВ2 выходит.


    Mlp___twilight_sparkle_and_spike_by_bittersweetdisease-d4yvrcc

    Геймер Alto 26


  • Аболютно солидарен с Alto. В БО снайпер как класс почти убит... В МВ2 очень хорошо были продуманы карты в плане универсальности для всех классов. Я даже на Wasteland"е умудрялся норм убивать будучи бегунком. А в БО рогадали с этим. И нафига вобще в БО ИК прицел на таких картах?))


    Spirited_away_cosplay_by_desart

    Плюсатор Stason93 23


  • MrJetFx писал:
    шанс можешь даже не советовать, ибо уж больно охренительное количество сервов его считают имбой. Как следствие - кик/бан
    В моей статье нет ни слова про второй шанс, обрати на это внимание.
    Мне удобно с ним играть и это мой выбор - что отражено на скриншоте, следовать ему или нет - ваше решение.
    P.S. за месяц игры меня кикали за второй шанс раз или два...


    3-0

    Геймер Necros47 19


  • McKillem писал:
    ответить
    Большое спасибо за внимательность, поправил =)


    3-0

    Геймер Necros47 19


  • GameLoveR писал:
    Хорошая статья. Я в БО мало поснайперил, очень увлекся штурмовиком. А вообще это мой любимый класс и я очень по нему скучаю ) Есть пара вопросов. Зачем снайперу последний шанс? Ведь есть более полезные перки, взять того же хакера, порой, что бы добраться до хорошей позиции, приходится обходить целые минные поля (образно). Плюс до чего весело тырить чужие ящики и наблюдать потом, как хозяин делает двойное сальто от взрыва )))
    Второй вопрос. Почему фосфор, а не флешь? В принципе я догадываюсь, каким будет ответ, но крайне интересно в нем убедиться. С остальным согласен, себе бы томагавк правда не взял, не доверяю я ему, да и кнопка нужна хорошая для него, а у меня такие кнопки уже заняты все )) И еще, если делать расчет на точность, а я обычно этим и занимаюсь, то пожалуй стоит на CZ75 тоже поставить глушитель, вместо автоматического огня. Ибо убивать будет, с тех же двух попаданий, но выдавать позицию, которая в БО на вес золота, не будет )) Спасибо за пост, обещаю следить за следующими частями.
    Спасибо за обстоятельный комментарий. Аналогичная любовь к снайперкам в шутерах как ты видишь) Но за штурмовика тоже приходится активно гонять, так как не всегда позволяет снайперить режим игры\карта.
    Про последний шанс - во-первых, ему нет альтернативы - марафон не нужен (так как длинные забеги только на респаун противника, марафон кстати вобще нафиг в игре не нужен - просто нету таких расстояний, а рашеру хакер будет в разы актуальнее и веселее) противогаз отпадает, нинздя - только если прокачивать до Про и постоянно вслушиваться не забегает кто-то к тебе - сомнительно.
    Про хакер ты пишешь добираться до хорошей позиции - т.е. бежать в сторону респауна врага (а мины стоят именно на подходах к нему), но куда больше вероятность, что тебя убьет кемпер в спину или выскочивший из-за угла рашер с ПП, которому со своим пистолетом ты не сможешь противопоставить ничего. Да снайпер в отрыве от своей команды долго не живет никогда - завалят мясом те, кого ты расстрелял в спину. Так что остается только второй шанс.
    Теперь зачем он нужен - я всегда ставлю снайперу серьезные киллстрики (7-11 фрагов) от них и польза команде выше, и фана больше. Теперь представим ситуацию: с серией в 6 фрагов ты смазал выстрел по снайперу противника, а он успел попасть в тебя. Если выстрел не в голову - ты падаешь на землю, оставляя снайпера в недоумении куда ж ты делся. А вылечить валяющегося на своем респане снайпера команде не составляет никакого труда - меня вылечивали в большинстве случаев. Т.е. второй шанс - страховка, на случай непредвиденных обстоятельств (аналогично: зашел рашер в спину, дал очередь и побежал дальше, не ожидая, что у снайпера будет стоять шанс - ты его убил, команда тебя подняла - работаем дальше)
    Фосфор - привычка еще со времен КоД4 - как отреспавнит тебя на карте Перестрелка, а все нормальные снайперские позиции на другой стороне улицы, которая простреливается снайперами противника так, что даже мышь не пробежит, вот и приходится укрыватся дымом.
    В этой части нету таких гениальных карт, как в КоД4, но очень часто дым помогает сделать ноги, если на твою позицию ломится орава очень разозленных тобой рашеров, а респаун твоей команды уже далеко-далеко.
    Зачем снайперу флеш? Проще сразу убить, чем заниматься ослеплением, тем более что для меня заход на позицию с результатом меньше 5-6 фрагов считается неудачным, а гранат всего 2... (Пусть даже три с оружейником Про)
    Томагавк, как и граната висит у меня на средней кнопке мыши - достаточно удобно.
    CZ75, как ты видел в статье я использую на хардкоре, где нету постоянной миникарты, (а если кто-то развернет карту в меню, то это будет на его респауне, весьма далеко от тебя, по идее) - следовательно глушитель нам уже не особо то и нужен.
    Почему автоматический - если на твою нычку выбегает рашер противника (как правило вооружены ПП) то единственный шанс выжить - прыгать, метаться из стороны в сторону, а при этом крайне сложно быстро всадить 2 пули подряд в противника, который тоже на месте не стоит. А с этим режимом огня все очень просто - выбежали - делаешь прыжок в сторону одновременно зажимая "огонь" и срезаешь пакостника очередью.
    Блин, уже считай на еще одну статью написал - придется выдержки из этого коммента добавлять тогда =)


    3-0

    Геймер Necros47 19


  • Grinderos писал:
    Самое интересное, что я поиграл в игру не очень много. Уж слишком она у меня лагает и подвисает. Так вот, Походу на половине карт я вообще не играл., хотя до уровня так 25-30-го вроде добрался О_о
    А за статейку спасиб. Моему соседу немного помогла.
    Всегда пожалуйста. То ли еще будет когда позиции начну расписывать =)


    3-0

    Геймер Necros47 19


  • Artexe писал:
    Снайпер жесткий режим.
    Драгунов - Глушитель
    M1911 - улучшенный прицел
    Граната.
    Дезориентирующая.
    Мина.
    Hardline.
    Скаут.
    Хакер.
    Снайпер Норма.
    L96 - доп. патроны.
    M1911 - улучшенный прицел.
    Томагавк.
    Дезориентирующая.
    Мина.
    Hardline
    Неподвижный прицел.(я не знаю как это называется. (люблю делать noskope'ы))
    Хакер.
    Вроде, делаю все правильно, но ничего не получается. Скажите, что не так?.
    GameLoveR все правильно написал - меняй все перки и еще замечу, что твоему пистолету на хардкоре сильно не хватает скорострельности. Дезориентирующая - абсолютно не нужна, лучше фосфор, или если уж совсем тянет к гранатам - флеш.
    В общем, над классами ты вряд ли долго думал, только со стволами правильное решение. (все ИМХО, разумеется)


    3-0

    Геймер Necros47 19


  • serick писал:
    Array для меня все, как для начинающего снайпера. Также выделю Launch. В превосходстве можно набрать уйму фрагов, расположившись на вышках. При этом нужно обеспечить безопасность тыла. Командное дело прежде всего. А так юзаю "высадку". Противник убил, я реснулся и побежал его убивать. Схема проста и эффективна.
    Угу, только про серьезные киллстрики при таком подходе можно забывать сразу, а в БО их стабильно может набирать либо снайпер, либо читер (при прочих равных условиях, особенно касается уровня игры противника)
    P.S. на вышках (как я понял - конструкция вокруг ракеты) еще веселее в уничтожении, когда ты в обороне, а противнику надо штурмовать точку B, которая под тобой, и самый короткий путь - полностью простреливаемая тобой дорога =), но это я забегаю вперед конечно.


    3-0

    Геймер Necros47 19


  • Самое главное, на что хотелось бы обратить внимание автора это то, что ни у одной из этих винтовок нет обоймы, у них МАГАЗИНЫ! Учите мат часть, в жизни пригодится=)


    Avatar

    Геймер Farengeit 1


  • EBGEHHuu писал:
    Ещё бы кто-нибудь написал про штурмовые винтовки...
    Я бы написал, но они все одинаковые практически, как в общем и ПП - есть 1-2 модели которые выделяются из общей картины и все =(


    3-0

    Геймер Necros47 19


Чат